Production Sharing Agreement | PSA — Principal Terms and Conditions ★
Принципиальные условия соглашении о разделе продукции | СРП
3.1 Регулирующие условия
Соглашение о разделе продукции всегда содержит нормы (положения), регулирующие право подрядчика на ведение операций с нефтью. Сюда относятся:
- описание и точная идентификация контрактной территории;
- схемы изменения контрактной территории;
- срок действия контракта;
- возможное включение в срок действия контракта периода поисково-разведочных работ;
- период развития и период производства;
- обязательная программа поисково-разведочных работ; и
- обязательства расходов на последнее.
В зависимости от того, действует ли нефтяное применимое законодательство, Часть I будет содержать нормы, регулирующие пути и способы, с помощью которых подрядчик должен осуществлять свою деятельность. Более типичными для Части I являются правила, обеспечивающие защиту и соблюдение национальных экономических интересов.
Наконец, Регулирующие условия могут содержать правила, касающиеся эксплуатации двойственных нефтяных резервуаров, под которыми подразумеваются нефтяные резервуары, простирающиеся за границы области контракта в область другого нефтяного права.
3.2. Финансовые условия и размещение производства
Эта часть содержит условия, которые отражают тот факт, что уполномоченные нефтяные действия должны быть осуществлены в странах со слабо развитой экономикой и соответственно слабой валютой. Обычные условия включают права подрядчика распоряжаться продукцией, финансовые вопросы, вопросы валютного обмена и перемещения средств за границу, вопросы страхования.
3.3 Покрытие расходов, раздел производства, налоги на доходы и прибыль
Содержит правила и процедуры, касающиеся раздела производства и подоходных налогов подрядчика. Данный раздел определяет, как именно производство нефти и газа разделено между государством-собственником нефти, государственной стороной и подрядчиком, а также выполнение процедур, связанных с покрытием затрат из стоимости нефти, с обложением подрядчика подоходным налогом, оценкой облагаемого налогом дохода подрядчика и решением вопроса, кто фактически должен оплатить этот налог.
Сюда же нужно также отнести правила, касающиеся возможностей и выбора, данных государственной стороне для способствования вложению инвестиций в разработку промышленных месторождений.
3.4. Аспекты организации и сотрудничества
Содержит правила и процедуры, касающиеся или включающие в себя сотрудничество между государственной стороной и подрядчиком. Также содержит правила, касающиеся контроля, эксплуатации и сотрудничества между подрядчиком и государственной стороной.
Данный раздел в том числе касается принятия решения в отношении инвестиций, эксплуатационных вопросов, программ работы и соответствующих бюджетов, в той мере, в какой эти инвестиции не были сделаны обязательными. В исключительных случаях контракт может предусматривать государственное участие на стороне подрядчика. В такой ситуации упомянутый государственный участник делит права и обязанности подрядчика и становится соподрядчиком.
3.5. Юридические и не эксплуатационные вопросы
Содержит условия, касающиеся вопросов, которые носят скорее юридический характер:
- обязательство подрядчика обеспечить гарантии материнской компании; или
- банковские гарантии относительно выполнения обязательной программы поисково-разведочных работ; и
- обязательства несения расходов по проведению поисково-разведочных работ;
- ответственность подрядчика в отношении третьих лиц и государства за ущерб, вызванный выполнением уполномоченных действий по добычи нефти;
- обязательство подрядчика обезопасить государство и государственную сторону от исков, которые могут быть предъявлены третьими лицами в связи с уполномоченными действиями;
- приобретение государственной стороной в собственность земли, движимого и недвижимого имущества;
- и последнее - вопросы, касающиеся внесения изменений и дополнений, завершения, ратификации или правительственного одобрения контракта.